Дробление. Косвенные признаки. Общие телефоны.

Если вы подумали, что на общих сайтах фантазия налоговых органов в доказательствах дробления иссякнет, то вы заблуждаетесь. Есть еще несколько общих признаков, которые, по мнению налоговой инспекции, не свойственны самостоятельному бизнесу. Возможно, уже рассказывал свежий кейс: совсем недавно проводили анализ налоговых рисков группы компаний на предмет дробления. Все у них сделано отлично, вплоть до раздельных IP-адресов и платежных серверов, но только оказалось, что телефон, на который приходят смс от банков, один и тот же. Так было удобнее бухгалтерии. Ну и не особо этому придавали значение.

Однако налоговая служба, при поисках доказательств дробления этот пункт исследует отдельно. Давайте признаемся, что использование одного и того же телефона не свойственно самостоятельному бизнесу. Хотя в одном из арбитражных дел по дроблению, налогоплательщик в качестве аргумента отсутствия признаков взаимозависимости привел аргумент, что «Не представлено доводов в связи с чем разные юридические лица не могут пользоваться одним телефоном».  Надо признаться, что суд в деле А29-16103/2019 не был впечатлен  таким доказательством самостоятельности и признал 36,2 миллиона недоимки, штрафов и пени законными.

Кстати, использование одного и того же телефона в виде доказательств дробления в арбитражных делах встречается достаточно часто. Только хотел написать, что не помню, что бы в деле, где фигурирует общий телефон, выиграл налогоплательщик, но, оказывается, такое дело было – № А48-9145/2019.

Мы рассматривали его в августе на нашем канале. Однако судебная фортуна переменчива и в апелляции дело не устояло. К сожалению, в сентябре 19 апелляционный суд отменил решение, ранее вынесенное в пользу налогоплательщика. В ближайшее время обязательно разберем новые аргументы, которые привел суд.

Видимо не зря в конце обзора этого дела нами было отмечено «Наличие деловой цели при дроблении бизнеса сможет серьезно помочь в доказательствах правоты налогоплательщика в суде. Однако уменьшение количества признаков дробления и увеличение доказательств самостоятельности могут серьезно снизить риски привлечения налогоплательщика к ответственности»

Поэтому, если вы планируете уменьшить налоги через дробление бизнеса, озаботьтесь обеспечением каждого бизнес - субъекта самостоятельными телефонами. Как это можно сделать?

 Во-первых, банальными сотовыми телефонами, которые приобретает директор или ИП от имени собственного бизнеса. Это не является какой-то существенной затратой. Но свой номер для связи и смс от банков у вас должен быть. Использование общего номера с «соседями», все-таки не свойственно бизнесу в текущем времени.

Во-вторых, как  вариант, можно использовать подменные номера с Яндекса (других сервисах просто не в курсе). Такой способ активно используется в маркетинге для учета звонков. В действительности сам звонок приходит на ваш реальный номер, но для всех внешних пользователей публикуется виртуальный.

Только прежде чем публиковать номер на своем сайте (у вас же теперь, после нашей публикации есть СВОЙ сайт?), пробейте данный номер через поисковик. Может так случится, что ранее этот номер принадлежал какой-нибудь активно торгующей организации, и вы получите шквал звонков, не относящихся к вашему бизнесу. Были прецеденты

В любом случае, организация собственного номера для каждого бизнеса это насущная необходимость, которая не требует ни материальных, ни трудовых вложений.

Если у вас есть сомнения относительно чистоты дробления в вашем бизнесе, то вы можете перечитать цикл наших статей и самостоятельно продиагностировать свою группу компаний. Но если вам нужен опыт десятков таких проектов и практические рекомендации по устранению признаков дробления – пишите боту Лизе, ваше сообщение обязательно прочитает налоговый консультант, и вы получите ответ