Голосование неделей ранее показало большой интерес наших подписчиков к вопросу, что же должны делать налоговые органы, если один из контрагентов не подал в отношении вас сведения и АСК НДС-2 не смогла сопоставить показатели. Зачастую создается впечатление, что в таком случае сотрудники налоговой создают вселенский хаос, но на самом деле их действия подчинены заранее расписанному порядку. Ну ладно, должны быть починены. Давайте как раз и сравним, насколько реальность отличается от того, что предписано.

Сегодня завершающая публикация инструкции по работе с ресурсом «Цепочки, сгруппированные от источника разрыва» в ПП «Контроль НДС». Объединив с предыдущими вы можете получить полное представление о том, какие есть возможности у ИФНС при автоматическом построении «цепи» от источника разрыва к вам.

Сегодня продолжим знакомить вас с документом «для служебного пользования» «Инструкция по работе с ресурсом «Цепочки, сгруппированные от источника разрыва» в ПП «Контроль НДС». Данный документ все-таки является инструкцией, так, что сегодня будем много ссылок на картинки. Это нужно, что бы вы визуально представляли, что такое автоцепочки и как с ними работают инспектора.

Недавно изучал должностной регламент старшего специалиста контрольно–аналитического отдела одной Межрайонной инспекции ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Наряду со всякими письмами и регламентами под грифом @ДСП (для служебного пользования), которые мы уже публиковали на канале, обнаружил документ под названием «Инструкция по работе с ресурсом «Цепочки, сгруппированные от источника разрыва» в ПП «Контроль НДС».

Есть у Революции начало, нет у Революции конца, пелось в одной песне.  А вот у любого регламента, конечно же, есть этот самый конец. Мы и так излишне подробно его расписали, теперь любой желающий может на нашем канале забить в поиск название этой публикации и получить весь Регламент по отработке площадок в последовательном нашем изложении. Или пройдя по сквозным ссылкам.

Вторник. Время рассказывать про Регламент по борьбе с площадками. Все предыдущие «серии» можно прочитать по сквозным ссылкам. Номер 9 был здесь. Кстати, этот регламент, как бы секретный. Был. Говорят, что по факту его публикации проводили служебное расследование с неизвестными нам результатами. А может, и не было никакого расследования, все это слухи.

Продолжаем публиковать выдержки из Регламента /для служебного пользования/ по отработке площадок. Речь о выявлении фактов сокрытия налогов и действиях в рамках этой работы. На прошлой неделе в голосовании по вопросу, что будет предписано в отношении выгодоприобретателей, по которым обнаружились факты получения необоснованной налоговой выгоды, наиболее популярным был ответ «выездная проверка», но чуть с меньшими показателями оказался вариант «комиссия по легализации».

Ох и скучные документы эти регламенты от налоговой. Особенно когда описываются всякие процедуры. Публикация на прошлой неделе была, наверное, одна из самых унылых за два года. Было большое желание вообще «закруглиться» с этой темой. НО! Параграф четвертый, думаю, понравится больше, потому что в нем речь пойдет о мероприятиях в отношении вас, наших подписчиков. И не важно, являетесь ли вы покупателями у площадок, или покупателем был ваш поставщик, а потом замаскировался под техничку.

Продолжаем знакомить наших подписчиков (в том числе из налоговых органов, кому не достался экземпляр в ведомстве) с Регламентом отработки площадок. Пока мы только-только пересекли экватор документа, но сколько предстоит включить в публикацию, зависит от содержания. А оно не всегда информативное. Но продолжим.

Кто такие Опорные УФНС, мы с вами выяснили в прошлой публикации. Сегодня мы продолжим изучать Регламент по «борьбе» с площадками и их пользователями. Наконец-то добрались до конкретных мероприятий. Они включены в параграф 3 «Проведение Опорными УФНС России но субъектам РФ мероприятий по окончательному установлению периметра Площадок и их Выгодоприобретателей (предварительные аналитические мероприятия) и согласование дальнейшего комплекса контрольных мероприятий».

А так же их пользователей – выгодоприобретателей и конечных покупателей. Наступил новый год, а значит, мы с новой силой продолжим раскрывать тайны секретных писем налоговой службы. Как выявлять, что утверждать и куда направлять – этому посвящен целый раздел Регламента по отработке площадок. Надо признаться очень душный раздел, который, возможно имеет ценность для организации работы, но для налогоплательщиков – так себе.

Как и обещали вчера, продолжаем публикацию Регламента по борьбе с площадками по формированию бумажного НДС. Сегодня заканчиваем раздел, где описаны цели, которые должны быть достигнуты (с точки зрения авторов этого Регламента) при ликвидации площадок:

Как известно, волшебные совы, приносящие всякие интересные документы под дверь, есть не только у нас, но и у других специалистов, связанных с налогами. Благодаря соцсетям, регламент уже стал достоянием общественности, а может даже появился и у рядовых сотрудников ИФНС. В принципе это никак не повлияет на наши планы по ознакомлению подписчиков с этим «секретным» документом. Тем более после терминов, в которых и  объяснять-то нечего, мы собираемся хоть как-то комментировать документ.

Оглушительная поддержка со стороны подписчиков по поводу публикации секретных писем ФНС позволила нам утвердиться в решении, что мы все делаем верно. Вряд ли владельцы площадок по генерации НДС не получили это письмо ранее нас, так что военную тайну мы не раскрываем. А вот для рядовых пользователей наличие дополнительной информации позволит осознано сделать выбор: покупать или не покупать. Или работать или не работать с теми, кто покупает себе вычеты.

К нам опять прилетела сова с посланием от неизвестного доброжелателя. И опять не с пустым клювом, а с очередным секретным документом не для простых смертных. Наверное, все наши подписчики знают что такое «Бумажный НДС». И все слышали, что с ним ведут непримиримую борьбу налоговые органы. А многие, не только слышали, но и прочувствовали на себе. Особенно неприятно, когда ваш поставщик что-то намутил с налогами, а взыскать НДС пытаются с вас.

МИ ФНС России по камеральному контролю в рамках проведения анализа корректности выявленных рисков и схем уклонения по мере их выявления в срок не более 3-х рабочих дней с момента выявления осуществляет проверку корректности сработавших в рисках и схемах критериев с последующим фиксированием подтверждения/не подтверждения результата анализа в Досье проверок. Случаи, при которых выявленный риск или схема уклонения по прошествии сроков остались без результата анализа, недопустимы.

 Еженедельно (каждую пятницу) МИ ФНС России по камеральному контролю формирует отчет об эффективности шаблона схемы и(или) профиля риска по итогам анализа и проверки корректности сработавших критериев. Сформированные нарастающим итогом данные подлежат направлению в виде отчета об эффективности в Управление камерального контроля в день формирования.

Типология схем осуществляет автоматизированный отбор налоговых деклараций или налогоплательщиков из числа потенциальных выгодоприобретателей и его окружения из числа контрагентов, которые соответствуют условиям, а также связям, заданным в шаблоне схемы.

Выходные и праздничные дни наложились на нерабочие и вместе с с повышенной нагрузкой в последний месяц привели к решению, что ближайшие три дня мы повторим опубликованный ранее материал про нюансы работы ИАС КБ. Демонстрационный ролик мы выложили вчера. А с понедельника 8 ноября канал продолжит публикации в рабочем режиме.

Наш канал решил в праздничный день (не путать с выходным или нерабочим) не напрягать наших подписчиков сложными публикациями. Сегодня День народного единства, наверное, в этот день надо быть едиными между собой «вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». Быть ближе друг к другу.

 Сегодня мы публикуем заключительные положения Порядка ведения ИР Реестр рисков.  Начало здесь и здесь

На прошлой неделе мы начали рассматривать документ, который  регламентирует ведение информационного ресурса «Реестр рисков». Который, в свою очередь, входит в более крупную ИАС КБ. Сегодня мы рассмотрим откуда ответственные берут информацию для внесения в паспорт риска и как заполняют паспорт.

Когда мы на прошлой неделе публиковали данные по ИАС КБ в качестве одного из модулей был озвучен Реестр рисков ИАС КБ. Его определение, конечно, написали, но вряд ли кому-то стала понятна суть этого блока.  Так получилось, что анализируя информацию, касающуюся Контрольного Блока, был обнаружен документ под названием порядок ведения информационного ресурса «Реестр рисков контрольно-надзорной деятельности».

 Так получилось, что неожиданная информация относительно нового программного комплекса по борьбе с бумажным НДС – ИАС КБ спутала нам все планы относительно публикаций. Незакрытым остался только сегодняшний день, но рассмотреть требования, как мы обычно делаем по выходным, за один день не получится. И тут неожиданно на глаза попадается очень хороший монолог от С. Халатова (https://www.facebook.com/sergey.khalatov), который как нельзя лучше соответствует выходному дню. 

Во временном порядке, который регламентирует эксперимент по внедрению ИАС КБ нам осталось рассмотреть только вопросы отчетности по работе системы. Казалось бы, это внутреннее дело инспекции, которое не должно особо интересовать наших подписчиков. Однако, что бы понимать, насколько весь проект пронизан отчетностью, этот блок так донесем до вас.

Сегодня наш налоговый консультант представлял интересы доверителя на комиссии по выбиванию принуждению. Инспектор продемонстрировала не простое дерево (каким уже никого не удивишь), а красивую картинку со словами «вот ваша схема в дашборде, нам тут новое программное обеспечение поставили, схемы щелкает». Ее мотивом, конечно, было произвести впечатление и тем самым подавить любую мысль о сопротивлении со стороны налогоплательщика.

Большое количество проголосовавших за продолжение публикации относительно системы аналитических инструментов ИАС КБ показало, что тема интересна нашим подписчикам, поэтому мы решили отодвинуть на потом все запланированные публикации и разобрать «по косточкам» этот вопрос. Тем более широкого обсуждения данной темы ранее нигде не встречено. Итак, мы закончили на модулях, входящих в данный блок.

Совсем недавно мы публиковали материал, где было рассказано о том, что у налоговых органов появилось мощное оружие в борьбе с бумажным НДС - обнуление деклараций. Большинство наших подписчиков сошлось во мнении, «война ничто – главное маневры. Прорвемся». Но как говорится «страшную весть я принес в твой дом Надежда, зови детей».

Заключительная публикация из серии «Мероприятия налогового контроля, подлежащие проведению при установлении фактов привлечения сомнительных контрагентов в качестве поставщиков строительных материалов». Нам осталось рассмотреть только рекомендации налоговой службы, касающиеся допросов.

Постоянные читатели нашего канала знают, что последнее время мы делимся секретными документами ФНС РФ, которые каким-то образом попадают в руки налоговых консультантов. Не такими секретными, что бы за их публикацию давали реальный срок, но в открытых источниках эти документы отсутствуют.  Сейчас публикуется методичка действий налоговик при установлении фактов привлечения сомнительных контрагентов в качестве поставщиков строительных материалов. Кстати, в предыдущей публикации последний блок документов истребуется у  организаций, ответственных за пропускной режим на объектах строительства.

В последней публикации относительно действий налоговой службы при установлении фактов привлечения сомнительных контрагентов в качестве поставщиков строительных материалов, мы закончили список того, что затребуют у проверяемого налогоплательщика.  Сегодня пришло время заказчиков и прочих участников процесса строительства.

После публикации части мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, чьи контрагенты имеют признаки сомнительных, нам пришло достаточно много сообщений. Подписчики попросили закончить перечень истребуемого у самого налогоплательщика, что бы «мы могли подготовиться к возможным проблемам, не откладывая в долгий ящик». Кроме того, вчера наши налоговые консультанты работали с актом выездной налоговой проверки у строительной организации и на практике убедились, что данный документ активно используется налоговой службой.

На прошлой неделе мы закончили серию статей, которые раскрывали содержание секретного документа (ДСП – для служебного пользования) о регламенте действий налоговой службы в случае обнаружения подрядчика – сомнительного контрагента. Большое количество подписчиков проголосовало за публикацию аналогичного документа, но относительно поставщиков строительных материалов. Читайте, анализируйте и заранее планируйте свои действия исходя из предполагаемых шагов налоговой службы.

Заключительная публикация, основанная на секретном документе налоговой службы, который регламентирует порядок действий при обнаружении фактов привлечения налогоплательщиком сомнительных контрагентов при выполнении строительных работ. Пройдя по сквозным ссылкам от последней публикации вы можете ознакомиться со всем документом.  Или вызвать меню бота Лизы.

Продолжаем делиться с подписчиками содержанием документа для служебного пользования, который регламентирует действия налоговой службы в случае обнаружения подрядчиков или субподрядчиков – технических организаций. Ранее мы рассмотрели запросы у самого налогоплательщика часть 1, 2 у Заказчика и балансодержателя. Сегодня двигаемся дальше.

Мы продолжаем серию статей основанных на закрытом от рядового налогоплательщика документе, который регламентирует действия налоговых органов при подозрении, что налогоплательщик взаимодействует с сомнительными контрагентами. Кстати, название пошло от утверждения о том, что данный документ принесла сова в клюве. Видимо прямиком из Хогвартса.

Мы продолжаем публикацию документа ФНС, которого нельзя найти в открытом доступе, связанного с налоговым контролем организации, которая могла привлекать сомнительного контрагента в качестве подрядчика. Если вы предполагаете, что ваш подрядчик может быть квалифицирован как «технический» контрагент, заранее готовьтесь представлять документы и информацию согласно документу, который мы публикуем. Без вариантов.

В своих публикациях мы не раз касались вопроса должной, точнее уже коммерческой осмотрительности, которая при наличии сомнительного контрагента является фактически единственным шансом доказать, что вы не получали необоснованной налоговой выгоды. Кроме того вам нужно создать (воссоздать) «легенду» взаимоотношений с контрагентом, а так же подготовиться к вопросам налоговиков и знать какие документы у вас запросят.

В прошлый четверг, 11 марта, ФНС наконец-то разродилась долгожданным (но это не точно) письмом по ст. 54.1 НК РФ. Статье, состоящей из 209 слов, посвятили письмо из более 7 тысяч слов. Бизнесмену и простому бухгалтеру данное письмо можно не читать. Во-первых, оно написано в лучших традициях налогово-юридического языка, то есть для юристов, а не для людей. Во-вторых, глобально ничего не изменилось. Бумажный НДС не узаконили и талоны на усиленное питание на комиссиях по легализации налоговой базы раздавать не будут.

Итак, лайки набраны, значит, продолжаем тему определения выгодоприобретателя. Вчера мы разобрали, что признаки реальной организации, которыми наделяют продавцы бумажного НДС своих Флагманов, по большей части не совпадают с критериями налоговой службы. Рассмотрим последовательно данные критерии (формулировки оригинальные из Регламента).

12 и 13 декабря в Москве проходил Всероссийский налоговый форум –мероприятие, проводимое Торгово-промышленной палатой РФ, на котором обсуждаются проблемы бизнеса в сфере налоговой политики. В сегодняшнем посте мы бы хотели очень кратко рассказать о самом интересном что было на форуме, а также поделиться не связанной с этим мероприятием, но от этого не менее “горячей” инсайдерской информацией.

Мы решили провести небольшой эксперимент. Показалось, что в пятницу подписчики не столь активны как в остальные дни недели. Поэтому пока по пятницам будут материалы, над которыми не надо будет долго сидеть и думать «что они хотели этим сказать?». А потом собрать от вас обратную связь.

На канале редко выходит больше одной публикации в день, но сегодня именно такой случай. В нашем чате пример адвокатского допроса подвергся критике на предмет того, что он не несет практической пользы для подписчиков. Однако данный материал «вне графика» от Михаила Жуховицкого предполагает, что вскоре тем, кто пользуется бумажным НДС (а так же их контрагентам) может понадобиться и адвокатский опрос и легендирование и непосредственная помощь наших налоговых консультантов. Даем слово автору (сокращенный вариант): 

Блог Михаила Жуховицкого практически единственный сторонний источник, который мы публикуем на канале без купюр и собственных комментариев. Потому, что информация оттуда всегда эксклюзив. Информация с внутренней кухни ФНС всегда интересно и познавательно, а самое главное, позволяет скорректировать действия, как налогоплательщиков, так и налоговых консультантов. Итак, новая публикация (в сокращенном виде, полная в блоге).

Блог Михаила Жуховицкого это скандально и эпатажно,  но всегда интересно. Сегодня очередная тема, от которой, скорее всего, подгорят стулья во многих кабинетах, но закольцовывая претензии владельцев горящих э-э-э стульев, начинаем с конца его публикации: «Все описанное в посте - вымысел, в реальности такого не бывает, автор любит красивые истории и бухать. Платите налоги, от мысли о решалове падайте в обморок».

Только-только бизнес свыкся с мыслью, что придется жить под контролем АСК НДС-2 со всякими СУРами, КАО и прочими малопонятными аббревиатурами, так с середины года нам в добавляют прослеживаемость товаров. Цель введения прослеживаемости товаров – контроль за их оборотом от момента ввоза в РФ до момента реализации конечному потребителю. Как обычно за все хорошее против всего плохого и за наш счет.

В декабре мы публиковали материал Михаила Жуховицкого о массовых обнулениях деклараций в Москве. Сегодня новая публикация этого автора, которую целиком можно прочитать по ссылке, мы же публикуем сокращенную версию.

Новый материал Михаила Жуховицкого, который в своем блоге рассказывает о проблеме, возникшей в Москве и связанной с НДС. Полностью текст можно прочитать по ссылке.

Наши подписчики, наверное, заметили, как за последнее время увеличилось количество требований, комиссий по легализации налоговой базы, информационных писем с требованием уточниться, так как контрагент - сомнительная компания.  Внешне это выглядит, как будто бы налоговиков заставили работать в 3 смены и выставили жесткие KPI. На самом деле просто улучшаются алгоритмы программного комплекса «АСК НДС-2».

Нас уже несколько раз просили разобрать вопрос налоговой оговорки в канале Налоги без Пи… Однако мы давали несколько консультаций на эту тему, и было бы некрасиво по отношению к подписчикам, которые заплатили за это деньги, выкладывать такой материал в общий доступ. Но совсем обойти этот вопрос мы не можем, поэтому кратко опишем, что такое налоговая оговорка и зачем она нужна.

Вы можете получить бесплатную консультацию по налоговым вопросам для бизнеса:

По телефону 8 800 551 0061 (бесплатно по России)

По электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Написать боту-помощнику в Телеграмм и получить бесплатно полезный материал (Ответ на требование в рамках камеральной налоговой проверки)

Найти ответ на нужный вопрос по налогам и почитать полезные материалы в Базе налоговых знаний

Подписаться на наш легендарный Telegram-канал "Налоги без Ы"

Контакты и реквизиты ООО "Налоговая помощь и консультирование (ООО "НПК")